НОВОСТИ

14.01.2022

Ространснадзор реализовал возможность получения государственной услуги по лицензированию через ЕПГУ

Подробнее

29.12.2021

Готовится приказ о персональных данных сил ОТБ на ж/д и в метро

Подробнее

22.12.2021

Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра

Подробнее

Новости

30.05.2018

Минтранс планирует расширить применение чёрных списков правонарушителей

Минтранс планирует расширить применение чёрных списков правонарушителей

Дебоширы вскоре не смогут купить билеты не только на самолёт, но и на поезда дальнего следования или междугородные автобусы. О необходимости принять соответствующие нормативные акты, в частности, шла речь на форуме «Безопасность на транспорте», который прошёл в Санкт-Петербурге в восьмой раз.

Участниками форума стали более 400 представителей законодательных и исполнительных органов власти России и зарубежья, а также транспортники. В числе основных тем в этом году — вопросы сертификации технических средств, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, снижение уровня экономических издержек субъектов транспортной инфраструктуры, а также технологии и решения в области борьбы с терроризмом.

От пассажиров ждут дисциплины

Действующие с декабря 2017-го меры сдерживания, когда авиакомпании могут отказать в перевозке пассажирам-правонарушителям в течение одного года, дали желаемый результат, рассказал заместитель министра транспорта Николай Захряпин. «Самое важное, что это побуждает наших пассажиров всё-таки задуматься о своём поведении… Полагаю, что на основе правоприменительной практики и наработанного опыта в области воздушного транспорта мы постепенно его будем распространять и на других видах транспорта», — отметил чиновник.

Инициативу Минтранса поддержал зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, глава общественного совета форума Анатолий Выборный.

«Любой транспорт — это закрытое пространство, и любое нарушение прав и свобод человека может привести к непоправимым последствиям. При той практике, которая складывается сегодня в области авиатранспорта, не исключено, что нам придётся подумать и о том, чтобы такие меры принимать и на железнодорожном, водном, морском и других видах транспорта», — согласился депутат.

На прошлой неделе «Парламентская газета» уже писала, что свой реестр хулиганов решили составить в «Российских железных дорогах». Выступая на форуме, заместитель гендиректора компании Шевкет Шайдуллин подтвердил, что гарантия безопасности необходима. «Если мы сегодня переходим на технические средства контроля на вокзалах и в поездах, то это предполагает дисциплину самого пассажира, — сказал он. — Для нас очень важно иметь определённый перечень тех категорий, которые в принципе создают угрозу окружающим и минимизируют уровень качества, который мы можем предоставить остальным пассажирам».

Однако член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов опасается, что подобные нововведения повлекут нарушения прав пассажиров. «У нас есть конституционное право граждан на свободу передвижения и, если как альтернатива воздушному транспорту есть всё-таки железнодорожный транспорт, то альтернатива железнодорожному транспорту, увы, может быть не всегда. Поэтому, принимая во внимание вопрос о «чёрных списках» на железной дороге, нельзя забывать об этом и быть крайне осторожным при принятии таких законопроектов», — пояснил свою позицию законодатель.

Сертификацию средств досмотра отложат

Если дополнительные ограничения для дебоширов пока только обсуждаются, то поправки в закон о безопасности на транспорте, которые касаются моратория на обязательную сертификацию различных средств досмотра пассажиров до 2020 года, уже находятся на рассмотрении в Госдуме.

В Минтрансе очень рассчитывают, что депутаты до конца весенней сессии (то есть до 29 июля) примут законопроект, подчеркнул Николай Захряпин. При этом он отметил, что сертификация камер наблюдения и досмотровых комплексов на вокзалах и станциях всё же необходима, так как только в случае приведения к единому стандарту можно дать гарантию того, что прибор работает корректно и его показаниям можно доверять.

Заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Васильев сообщил, что в прошлом году федеральная служба провела на 13 процентов меньше плановых и внеплановых проверок, но количество выявленных нарушений не уменьшилось. «Вместе с тем уменьшение количества проверок дало нам возможность сосредоточиться на профилактической работе», — резюмировал представитель Ространснадзора.

В Министерстве внутренних дел тоже довольны показателями. Замначальника Главного управления на транспорте МВД Александр Бревнов проинформировал, что за 2017 год удалось раскрыть на 35 процентов больше преступлений, связанных с безопасностью на транспорте.



Возврат к списку