НОВОСТИ

14.01.2022

Ространснадзор реализовал возможность получения государственной услуги по лицензированию через ЕПГУ

Подробнее

29.12.2021

Готовится приказ о персональных данных сил ОТБ на ж/д и в метро

Подробнее

22.12.2021

Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра

Подробнее

Мнения экспертов

В. В. Еремин

заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Предлагаем ускорить рассмотрение вопроса о внесении изменений в Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» по отмене категорирования, разработки оценки уязвимости транспортного средства, плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, при этом предусмотреть разработку паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, утверждение которого возложить на руководителя субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) с учетом разработанных требований для каждого класса транспортного средства.

А. Г. Григорьев

начальник Управления организации службы вневедомственной охраны Главного управления вневедомственной охраны Росгвардии

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 7 марта 2018 г. № 72 утверждена Концепция развития вневедомственной охраны на период 2018–2021 годов и далее до 2025 года, идеологической основой которой является принцип первоочередной защиты объектов государственной формы собственности, финансируемых из федерального бюджета, в том числе на безвозмездной основе.

Кроме того, Концепцией предполагается кардинально изменить подход к формированию перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, одним из критериев которого будет являться безальтернативность охраны предлагаемых к включению объектов иными субъектами охранной деятельности.

Учитывая изложенное в перспективе физическая охрана периметров международных аэропортов, охраняемых в настоящее время нарядами вневедомственной охраны, может быть передана ведомственной охране Минтранса России.

М. Е. Кораблев

Главный конструктор АО «ГЛОНАСС»

Чем больше факторов учитывается в борьбе с аварийностью, тем выше результативность обеспечения безопасности. Уже сейчас мы собираем и используем больше десяти видов данных, которые позволяют устранить очаги аварийности и снизить число ДТП.

Ю. В. Егоренков

начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта.

В настоящее время на обработку одного результата оценки уязвимости (ОУ) и одного плана обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) у сотрудника управления транспортной безопасности и территориальных управлений уходит 2,5 рабочих дня (прием документа, рассмотрение результата ОУ или ПОТБ, оформление решения об утверждении или об отказе в утверждении, составление сопроводительного письма, отправка почтой или выдача нарочным). При создании автоматизированной системы по подготовке и проверке результатов ОУ и ПОТБ время на их рассмотрение у сотрудников специализированных организаций и сотрудников управления транспортной безопасности сократится до 0,5 дней.

С. А. Семенов

начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

Среди возможных сценариев кибератак на судовые системы изменение данных о судне, включая его местоположение, курс, информацию о грузе, скорость и имя, создание «кораблей-призраков», опознаваемых другими судами как настоящее судно в любой локации мира, отправка ложной погодной информации конкретным судам, чтобы заставить их изменить курс для обхода несуществующего шторма, активация ложных предупреждений о столкновении, возможность сделать существующее судно «невидимым», создание несуществующих поисково-спасательных вертолетов, фальсификация сигналов аварийного радиобуя, активирующих тревогу на находящихся поблизости судах, возможность проведения DoS-атаки на всю систему путем инициирования увеличения частоты передачи сообщений автоматической идентификационной системы.

Н. Г. Виблый

заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс»

Следует отметить, что использование современных технологий позволяет выделить основные функциональные возможности и преимущества онлайн-тахографа:

  1. Гарантированное обеспечение юридической значимости зарегистрированных данных за счет применения криптографических механизмов и электронной подписи, используемых в блоке СКЗИ тахографа и картах тахографа.
  2. Автоматическая передача данных по беспроводным каналам связи в режиме реального времени, что, в свою очередь, обеспечивает не просто возможность контроля, а Гарантированный контроль режима труда и отдыха водителя, скорости и маршрута движения транспортных средств, а также способствует формированию законопослушного поведения водителей и повышению культуры вождения. При этом использование механизмов дистанционной передачи данных о правонарушениях значительно снижает нагрузку на контрольные органы, одновременно повышая глубину и эффективность контроля.
  3. Объективный постоянный непредвзятый контроль является единственным действенным инструментом Защиты трудовых прав и интересов водителя, не позволяя работодателю заставлять водителя перерабатывать и работать, что называется, на износ.
  4. Функционал онлайн-тахографа позволяет автотранспортным предприятиям осуществлять Контроль нахождения/мониторинг движения принадлежащих им транспортных средств в режиме реального времени, а также оценивать стиль вождения и количества нарушений каждого водителя.
  5. Онлайн-тахограф обладает возможностью использования существующей инфраструктуры сетей передачи данных и вычислительных мощностей существующих государственных систем, что позволяет внедрять систему онлайн тахографического контроля без дополнительных затрат и гармонично интегрировать ее в единую интеллектуальную транспортную систему.