СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ГОСПОЛИТИКИ

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ

БЕЗАВАРИЙНОСТЬ И БЕЗОПАСНАЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

НОВОСТИ

07.08.2020

Международный аэропорт «Симферополь» направит представителей для участия в форуме

Подробнее

07.08.2020

Директор департамента Минпромторга России Денис Пак примет участие в форуме

Подробнее

06.08.2020

Ространснадзор на форуме представит руководитель ведомства Виктор Басаргин

Подробнее

Новости

02.07.2020

Приняты международные правила по кибербезопасности автотранcпорта

Приняты международные правила по кибербезопасности автотранcпорта

Автомобильный транспорт переживает бурный период цифровизации: активно внедряются электронные системы управления автомобилем, разрабатываются и развертываются системы управления транспортом, активно развиваются подключаемый (управляемый извне) и беспилотный транспорт. Дело идет к тому, что автомобиль станет таким же объектом информационной инфраструктуры, как компьютер или смартфон. В связи с этим возникает новая парадигма безопасности для автотранспорта: он должен быть не только технически исправен, но и надежно защищен от рисков несанкционированного доступа к его электронным системам, иметь средства для обновления ПО, включаемого в состав его устройств, а это, по оценкам экспертов, на сегодняшний день до 150 электронных блоков управления и около 100 млн строк программного кода, причем к 2030 году прогнозируется его увеличение до 300 млн.

Новые правила ООН по кибербезопасности и обновлениям ПО, принятые комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) помогут справиться с этими рисками, установив четкие требования к характеристикам и аудиту для производителей автомобилей. Это первые в мире согласованные и обязательные нормы в этой области. Они распространяются на четыре области: управление рисками несанкционированного доступа к инфраструктуре, обеспечение безопасности транспортных средств, обнаружение и реагирование на инциденты безопасности и обеспечение надежных обновлений бортового ПО. Правила вступят в силу в январе 2021 года и будут распространяться на легковые автомобили, фургоны, грузовики и автобусы. Эксперты предполагают, что вступление в силу новых правил создаст рынок услуг по автомобильной кибербезопасности, емкость которого к 2030 году составит $9,7 млрд.

Можно предположить, что Россия не останется в стороне от общеевропейского процесса, т.к. Министерство транспорта Российской Федерации активно сотрудничает с КВТ ЕЭК ООН. Российская межведомственная делегация, включающая в том числе представителей Минтранса России, предприятий и организаций транспортного комплекса, отраслевой науки, регулярно участвует в ежегодных сессиях КВТ ЕЭК ООН, представители Минтранса России и подведомственных ему агентств активно участвуют в заседаниях рабочих групп комитета, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия транспортных систем стран-членов в целях совершенствования системы международных перевозок в Европе.


Источник: securitymedia.ru



Возврат к списку