СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ГОСПОЛИТИКИ

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ

БЕЗАВАРИЙНОСТЬ И БЕЗОПАСНАЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

НОВОСТИ

04.06.2020

Завершение реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» намечено на 2023 год

Подробнее

03.06.2020

Минтранс и Роспотребнадзор разработают перечень санитарно-эпидемиологических требований для обеспечения безопасности на транспорте

Подробнее

02.06.2020

Инспекторы Ространснадзора проверили соблюдение санитарных норм в пассажирских поездах

Подробнее

Мнения экспертов

В. В. Кононенко

начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Гражданская авиация до сих пор основывалась на представлении о пилоте, который управляет воздушным судном, находясь внутри самого воздушного судна, на борту которого, как правило, также присутствуют пассажиры. Снятие пилота с борта воздушного судна ставит важные технические и эксплуатационные вопросы, характер которых активно изучается авиационным сообществом.

В настоящее время ИКАО, государства и аэрокосмическая отрасль проводят работы, связанные с изучением беспилотных авиационных систем (БАС), определением и, в конечном счете, их интеграцией. Эти системы основаны на новейших разработках в области аэрокосмической технологии, позволяющих реализовать новые, более совершенные виды применения авиации в гражданских и коммерческих целях, а также повысить безопасность полетов и эффективность использования гражданской авиации в целом. Безопасная интеграция БАС в несегрегированное воздушное пространство будет представлять собой длительную работу, предполагающую участие многих заинтересованных сторон и привлечение их экспертизы в таких областях, как выдача свидетельств членам экипажа и медицинское освидетельствование членов экипажа БАС, создание систем обнаружения и предупреждения, использование частотного спектра, включая его защиту от непреднамеренного или незаконного вмешательства, обеспечение эшелонирования относительно других воздушных судов, а также разработка надежной нормативной базы.

В. В. Еремин

заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Предлагаем ускорить рассмотрение вопроса о внесении изменений в Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» по отмене категорирования, разработки оценки уязвимости транспортного средства, плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, при этом предусмотреть разработку паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, утверждение которого возложить на руководителя субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) с учетом разработанных требований для каждого класса транспортного средства.

А. Г. Григорьев

начальник Управления организации службы вневедомственной охраны Главного управления вневедомственной охраны Росгвардии

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 7 марта 2018 г. № 72 утверждена Концепция развития вневедомственной охраны на период 2018–2021 годов и далее до 2025 года, идеологической основой которой является принцип первоочередной защиты объектов государственной формы собственности, финансируемых из федерального бюджета, в том числе на безвозмездной основе.

Кроме того, Концепцией предполагается кардинально изменить подход к формированию перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, одним из критериев которого будет являться безальтернативность охраны предлагаемых к включению объектов иными субъектами охранной деятельности.

Учитывая изложенное в перспективе физическая охрана периметров международных аэропортов, охраняемых в настоящее время нарядами вневедомственной охраны, может быть передана ведомственной охране Минтранса России.

М. Е. Кораблев

Главный конструктор АО «ГЛОНАСС»

Чем больше факторов учитывается в борьбе с аварийностью, тем выше результативность обеспечения безопасности. Уже сейчас мы собираем и используем больше десяти видов данных, которые позволяют устранить очаги аварийности и снизить число ДТП.

Ю. В. Егоренков

начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта.

В настоящее время на обработку одного результата оценки уязвимости (ОУ) и одного плана обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) у сотрудника управления транспортной безопасности и территориальных управлений уходит 2,5 рабочих дня (прием документа, рассмотрение результата ОУ или ПОТБ, оформление решения об утверждении или об отказе в утверждении, составление сопроводительного письма, отправка почтой или выдача нарочным). При создании автоматизированной системы по подготовке и проверке результатов ОУ и ПОТБ время на их рассмотрение у сотрудников специализированных организаций и сотрудников управления транспортной безопасности сократится до 0,5 дней.

С. А. Семенов

начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

Среди возможных сценариев кибератак на судовые системы изменение данных о судне, включая его местоположение, курс, информацию о грузе, скорость и имя, создание «кораблей-призраков», опознаваемых другими судами как настоящее судно в любой локации мира, отправка ложной погодной информации конкретным судам, чтобы заставить их изменить курс для обхода несуществующего шторма, активация ложных предупреждений о столкновении, возможность сделать существующее судно «невидимым», создание несуществующих поисково-спасательных вертолетов, фальсификация сигналов аварийного радиобуя, активирующих тревогу на находящихся поблизости судах, возможность проведения DoS-атаки на всю систему путем инициирования увеличения частоты передачи сообщений автоматической идентификационной системы.