СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ГОСПОЛИТИКИ

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ

БЕЗАВАРИЙНОСТЬ И БЕЗОПАСНАЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

22.09.2020

Весной 2021 года в метро Москвы запустят оплату проезда по скану лица

Подробнее

21.09.2020

РЖД планирует создать беспилотную транспортную систему

Подробнее

18.09.2020

730,3 млн. рублей направят на обеспечение безопасности объектов метро Санкт-Петербурга

Подробнее

X МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

ЗАВЕРШИЛАСЬ ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
X МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

За два дня на полях форума состоялось более 20 деловых мероприятий, посвященных вопросам обеспечения безопасности транспортного комплекса, безопасности дорожного движения и борьбы с терроризмом. В дискуссионном блоке выступили 150 спикеров и экспертов, а общее количество участников форума составило свыше 600 человек из 42 регионов России.

Первым слово на пленарном заседании «Совершенствование государственной политики и цифровизация в сфере обеспечения комплексной безопасности на транспорте: будущее уже наступило» взял заместитель министра транспорта РФ Александр Суханов.

«Угрозы реализации противоправных действий на транспорте остаются реальными, а транспортные объекты — наиболее уязвимыми. Важнейшими направлениями работы Министерства транспорта являются анализ и мониторинг реализации законодательной базы, выделение финансирования на обеспечения безопасности граждан, совершенствование контрольно-надзорной практики за соблюдением законодательства и завершение работы над законодательным актами», — сказал Александр Суханов.

«В 2020 году перед нами возник новый вызов — угроза массового распространения особо опасных вирусов. И мы должны его учитывать при реализации мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте», - с этого начал свое выступление заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Шнырев.

Во время пандемии количество ложных сообщений о минировании транспортной инфраструктуры значительно увеличилось, сообщил заместитель начальника ГУТ МВД России Александр Бревнов. «Бывали дни, когда нам поступало 40-50 ложных сообщений о минировании объектов транспортной инфраструктуры. За 7 месяцев таких сообщений поступило 845, при этом всего в 42 случаях лица были установлены. Такая низкая раскрываемость связана с тем, что сообщения поступали по электронной почте, а ip-адреса находятся в иностранных государствах», — отметил спикер.

Основные причины нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» в 2020 году заключались в допуске на линии подвижного состава со сниженным уровнем надежности. Об этом на пленарном заседании рассказал заместитель генерального директора-начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин

По его словам, среди других внутренних причин — человеческий фактор и нарушения в инфраструктуре. «Для обеспечения безопасности на транспорте РЖД выделило 100 млрд рублей, в том числе на предотвращение кибервмешательства», — сказал Шевкет Шайдуллин.

С 1 сентября 2020 года в вестибюлях станций московского метрополитена введена система биометрической идентификации с использованием порядка 5 тысяч камер, установленных в турникетах. Об этом заявил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александр Гаракоев. Он отметил, что внедрение системы позволяет существенно повысить качество досмотра, а также выявлять и задерживать лиц, находящихся в розыске.

О подготовке к обеспечению безопасности транспортного комплекса северной столицы во время проведения чемпионата Европы по футболу в 2021 году рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Андрей Велесевич. Он подчеркнул, что при организации спортивных мероприятий будут задействованы все крупные транспортные объекты города.

Таким образом на полях форума состоялось обсуждение проблем и актуальных вопросов обеспечения безопасности всех видов транспорта – воздушного, водного, автомобильного и железнодорожного.

В поддержку деловой программы на площадке конгресс-центра «ЭКСПОФОРУМ» в течение двух дней работала масштабная выставка. В смотре достижений для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности транспортной инфраструктуры приняли участие ведущие компании и предприятия, предлагающие современные технологические решения и специализированное оборудование.

По окончании блока деловых мероприятий участники форума отправились на крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры северной столицы - аэропорт Пулково, Петербургский метрополитен, пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», автовокзал Пассажиравтотранс, а также единый центр аппаратно-программного комплекса «Безопасный город, где для них организовали практические занятия.

Партнером Х Международного форума «Безопасность на транспорте» выступило ПАО «МегаФон». Сессию «БДД. Как сделать дороги безопасными?» поддержала группа компаний «Урбантех».