СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ГОСПОЛИТИКИ

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ

БЕЗАВАРИЙНОСТЬ И БЕЗОПАСНАЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

05.03.2021

Система FacePay заработает на всех станциях метро Москвы в конце 2021 года

Подробнее

04.03.2021

30 малых вокзалов Московской железной дороги стали цифровыми

Подробнее

02.03.2021

Стандарты беспилотного движения на железной дороге будут приняты до конца 2021

Подробнее

7–8 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся
X Международный форум «Безопасность на транспорте»

За два дня на полях форума было организовано 21 деловое мероприятие, посвященное обеспечению транспортной безопасности и борьбе с терроризмом; обеспечению безопасности дорожного движения, безаварийности и безопасной эксплуатации транспортных средств всех видов транспорта, а также вопросам санитарной безопасности и обеспечению эффективной организации работы транспортного комплекса в условиях биологической угрозы.

«За плечами – 10 лет совместной работы, которые позволяют утверждать, что наше мероприятие предоставляет возможность профессиональному сообществу активно участвовать в формировании правового регулирования по вопросам обеспечения безопасности на транспорте. Это стало возможным благодаря проведению в рамках Форума открытых дискуссий и путем внесения предложений участников мероприятия в итоговую Резолюцию», — отметил в своем приветствии председатель общественного совета АНО «Общественный форум «Безопасность на транспорте», член комитета Госдумы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Первым слово на пленарном заседании «Совершенствование государственной политики и цифровизация в сфере обеспечения комплексной безопасности на транспорте: будущее уже наступило» взял заместитель министра транспорта РФ Александр Суханов.

«Угрозы реализации противоправных действий на транспорте остаются реальными, а транспортные объекты — наиболее уязвимыми. Важнейшими направлениями работы Министерства транспорта являются анализ и мониторинг реализации законодательной базы, выделение финансирования на обеспечение безопасности граждан, совершенствование контрольно-надзорной практики за соблюдением законодательства и завершение работы над законодательным актами», — сказал Александр Суханов.

«В 2020 году перед отраслью появился новый вызов — угроза массового распространения особо опасных вирусов. И мы должны его учитывать при реализации мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте», — подчеркнул заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Шнырев.

Во время пандемии количество ложных сообщений о минировании транспортной инфраструктуры значительно увеличилось, сообщил заместитель начальника ГУТ МВД России Александр Бревнов.

«За 7 месяцев таких сообщений поступило 845, при этом всего в 42 случаях лица были установлены. Такая низкая раскрываемость связана с тем, что сообщения поступали по электронной почте, а IP-адреса находятся в иностранных государствах», — отметил спикер.

Основная причина нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» в 2020 году заключалась в допуске на линии подвижного состава со сниженным уровнем надежности. Такую информацию на пленарном заседании озвучил заместитель генерального директора-начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин.

 

«Для обеспечения безопасности на транспорте РЖД выделило 100 млрд рублей, в том числе на предотвращение кибервмешательства», — сообщил Шевкет Шайдуллин.

С 1 сентября 2020 года в вестибюлях станций московского метрополитена введена система биометрической идентификации с использованием порядка 5 тысяч камер, установленных в турникетах. Об этом заявил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александр Гаракоев. Он отметил, что внедрение системы позволяет существенно повысить качество досмотра, а также выявлять и задерживать лиц, находящихся в розыске.

О подготовке к обеспечению безопасности транспортного комплекса северной столицы во время проведения чемпионата Европы по футболу в 2021 году рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Андрей Велесевич. Он подчеркнул, что при организации спортивных мероприятий будут задействованы все крупные транспортные объекты города.

«Сегодня весь транспорт оснащен информационными системами, а значит подвержен рискам кибервмешательства. Для того, чтобы их снизить, необходимо постоянно осуществлять анализ защищённости объектов информатизации, периметра, внутренних и внешних систем, терминалов и мобильных приложений, уметь отслеживать атаки и использовать современные средства расследования инцидентов», — заявил руководитель по технологической поддержке направления кибербезопасности ПАО «МегаФон» Артем Мелехин.

В 2019 году в России зафиксировано 3206 очагов ДТП, пострадали на дорогах 164 тысячи человек. Такие данные привел в своем докладе первый заместитель генерального директора «МВС Групп» Виктор Марков. Компания представила на форуме аналитический модуль БДД, позволяющий оперировать большим объемом расчетов, аналитики и прогнозирования очагов ДТП, в том числе в автоматическом режиме, которые обеспечиваются встроенным GIS сервером с анализом слоев геоданных на уровне карт и делают возможным работу с внешними источниками.

В поддержку деловой программы на площадке конгресс-центра «ЭКСПОФОРУМ» в течение двух дней работала масштабная выставка. В смотре достижений для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности транспортной инфраструктуры приняли участие ведущие компании и предприятия, предлагающие современные технологические решения и специализированное оборудование.

По окончании блока деловых мероприятий участники форума отправились на крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры северной столицы — аэропорт Пулково, Петербургский метрополитен, пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», автовокзал Пассажиравтотранс, а также единый центр аппаратно-программного комплекса «Безопасный город, где для них организовали практические занятия по обеспечению транспортной безопасности.

На протяжении двух дней работы форума на площадке применялись современные решения для соблюдения противоэпидемических мер: измерение температуры бесконтактными тепловизорами, установка «буферных зон» и вендинговых автоматов с комплектами средств индивидуальной защиты, использовались санитайзеры. Деловая программа была спланирована с учетом необходимости дистанционной рассадки, перерывов на дезинфекцию и обязательной комплексной уборки до и после проведения заседаний. Доступ посетителей и участников форума на мероприятие осуществлялся только при наличии масок.

Оператор форума CONFERENCE POINT — обладатель знака Safe Travels SPB, подтверждающего следование мировым тенденциям безопасного предоставления услуг и гарантирующего сохранность здоровья участников мероприятия.

   

Партнером Х Международного форума «Безопасность на транспорте» выступило ПАО «МегаФон».
Сессию «БДД. Как сделать дороги безопасными?» поддержала группа компаний «Урбантех».