СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ГОСПОЛИТИКИ

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ

БЕЗАВАРИЙНОСТЬ И БЕЗОПАСНАЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

03.12.2020

Воздушное пространство в небе над европейской частью России перешло на новую структуру

Подробнее

02.12.2020

Минтранс готов изменить требования к подготовке персонала по ОТБ

Подробнее

01.12.2020

МВД даст доступ каршерингу и такси к базе данных ГИБДД о правах водителей

Подробнее

7–8 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся
X Международный форум «Безопасность на транспорте»

За два дня на полях форума было организовано 21 деловое мероприятие, посвященное обеспечению транспортной безопасности и борьбе с терроризмом; обеспечению безопасности дорожного движения, безаварийности и безопасной эксплуатации транспортных средств всех видов транспорта, а также вопросам санитарной безопасности и обеспечению эффективной организации работы транспортного комплекса в условиях биологической угрозы.

«За плечами – 10 лет совместной работы, которые позволяют утверждать, что наше мероприятие предоставляет возможность профессиональному сообществу активно участвовать в формировании правового регулирования по вопросам обеспечения безопасности на транспорте. Это стало возможным благодаря проведению в рамках Форума открытых дискуссий и путем внесения предложений участников мероприятия в итоговую Резолюцию», — отметил в своем приветствии председатель общественного совета АНО «Общественный форум «Безопасность на транспорте», член комитета Госдумы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Первым слово на пленарном заседании «Совершенствование государственной политики и цифровизация в сфере обеспечения комплексной безопасности на транспорте: будущее уже наступило» взял заместитель министра транспорта РФ Александр Суханов.

«Угрозы реализации противоправных действий на транспорте остаются реальными, а транспортные объекты — наиболее уязвимыми. Важнейшими направлениями работы Министерства транспорта являются анализ и мониторинг реализации законодательной базы, выделение финансирования на обеспечение безопасности граждан, совершенствование контрольно-надзорной практики за соблюдением законодательства и завершение работы над законодательным актами», — сказал Александр Суханов.

«В 2020 году перед отраслью появился новый вызов — угроза массового распространения особо опасных вирусов. И мы должны его учитывать при реализации мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте», — подчеркнул заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Шнырев.

Во время пандемии количество ложных сообщений о минировании транспортной инфраструктуры значительно увеличилось, сообщил заместитель начальника ГУТ МВД России Александр Бревнов.

«За 7 месяцев таких сообщений поступило 845, при этом всего в 42 случаях лица были установлены. Такая низкая раскрываемость связана с тем, что сообщения поступали по электронной почте, а IP-адреса находятся в иностранных государствах», — отметил спикер.

Основная причина нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» в 2020 году заключалась в допуске на линии подвижного состава со сниженным уровнем надежности. Такую информацию на пленарном заседании озвучил заместитель генерального директора-начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин.

 

«Для обеспечения безопасности на транспорте РЖД выделило 100 млрд рублей, в том числе на предотвращение кибервмешательства», — сообщил Шевкет Шайдуллин.

С 1 сентября 2020 года в вестибюлях станций московского метрополитена введена система биометрической идентификации с использованием порядка 5 тысяч камер, установленных в турникетах. Об этом заявил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александр Гаракоев. Он отметил, что внедрение системы позволяет существенно повысить качество досмотра, а также выявлять и задерживать лиц, находящихся в розыске.

О подготовке к обеспечению безопасности транспортного комплекса северной столицы во время проведения чемпионата Европы по футболу в 2021 году рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Андрей Велесевич. Он подчеркнул, что при организации спортивных мероприятий будут задействованы все крупные транспортные объекты города.

«Сегодня весь транспорт оснащен информационными системами, а значит подвержен рискам кибервмешательства. Для того, чтобы их снизить, необходимо постоянно осуществлять анализ защищённости объектов информатизации, периметра, внутренних и внешних систем, терминалов и мобильных приложений, уметь отслеживать атаки и использовать современные средства расследования инцидентов», — заявил руководитель по технологической поддержке направления кибербезопасности ПАО «МегаФон» Артем Мелехин.

В 2019 году в России зафиксировано 3206 очагов ДТП, пострадали на дорогах 164 тысячи человек. Такие данные привел в своем докладе первый заместитель генерального директора «МВС Групп» Виктор Марков. Компания представила на форуме аналитический модуль БДД, позволяющий оперировать большим объемом расчетов, аналитики и прогнозирования очагов ДТП, в том числе в автоматическом режиме, которые обеспечиваются встроенным GIS сервером с анализом слоев геоданных на уровне карт и делают возможным работу с внешними источниками.

В поддержку деловой программы на площадке конгресс-центра «ЭКСПОФОРУМ» в течение двух дней работала масштабная выставка. В смотре достижений для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности транспортной инфраструктуры приняли участие ведущие компании и предприятия, предлагающие современные технологические решения и специализированное оборудование.

По окончании блока деловых мероприятий участники форума отправились на крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры северной столицы — аэропорт Пулково, Петербургский метрополитен, пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», автовокзал Пассажиравтотранс, а также единый центр аппаратно-программного комплекса «Безопасный город, где для них организовали практические занятия по обеспечению транспортной безопасности.

На протяжении двух дней работы форума на площадке применялись современные решения для соблюдения противоэпидемических мер: измерение температуры бесконтактными тепловизорами, установка «буферных зон» и вендинговых автоматов с комплектами средств индивидуальной защиты, использовались санитайзеры. Деловая программа была спланирована с учетом необходимости дистанционной рассадки, перерывов на дезинфекцию и обязательной комплексной уборки до и после проведения заседаний. Доступ посетителей и участников форума на мероприятие осуществлялся только при наличии масок.

Оператор форума CONFERENCE POINT — обладатель знака Safe Travels SPB, подтверждающего следование мировым тенденциям безопасного предоставления услуг и гарантирующего сохранность здоровья участников мероприятия.

   

Партнером Х Международного форума «Безопасность на транспорте» выступило ПАО «МегаФон».
Сессию «БДД. Как сделать дороги безопасными?» поддержала группа компаний «Урбантех».