ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСПОЛИТИКИ

ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

11.10.2019

Умная поездка: безопасность пассажиров обеспечат новые видеокамеры

Подробнее

10.10.2019

Росту мирового контейнерного рынка «угрожает» экология

Подробнее

07.10.2019

Упрощен порядок аттестации сотрудников, ответственных за работу с грузами на железной дороге

Подробнее

Новости

30.05.2019

«Вопрос сертификации – это вопрос полной замены оборудования»

«Вопрос сертификации – это вопрос полной замены оборудования»

Юристы аэропортов подвергли жесткому анализу постановления правительства РФ № 42 и 969.

Одной из самых содержательных рабочих сессий стартовавшего 30 мая 2019 года в Санкт-Петербурге IX Международного форума «Безопасность на транспорте» стала «Транспортная безопасность воздушного транспорта».

Предпоследний день весны, выдавшийся в северной столице ясным и солнечным, дал ощущение, что по трудным вопросам обеспечения транспортной и авиационной безопасности «тронулся многолетний лёд». Казалось бы, как всегда отрасль с болью говорила о массе нерешенных и нерешаемых проблем, а регулятор рапортовал о готовящихся изменениях, но... Как перед решающим поединком, стороны, отбросив лишнюю риторику, предъявили друг другу лишь реальные аргументы, с одной стороны, основанные на трудном опыте исполнения законодательства о транспортной и авиационной безопасности, а с другой – на готовности и решимости менять ситуацию. Видимо, наступило для этого время.

Так, заместитель начальника отдела лётных стандартов Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Ирина Холина анонсировала целый ряд изменений законодательного характера. Они связаны с готовностью присоединения к Монреальскому протоколу 2014 года, касающемуся работы с инцидентами с недисциплинированными пассажирами, а также к Пекинскому протоколу 2010 года об уголовном преследовании за перевозку на транспорте опасных веществ и материалов. Что в контексте уже работающей «регуляторной гильотины» означает перспективу к концу нынешнего года серьезного изменения законодательной ситуации в сфере авиационной безопасности и даже, возможно, некоторой давно ожидаемой гармонизации АБ и ТБ. Также были анонсированы изменения по ситуации с вооружением САБ аэропортов. Кроме этого, регулятором предусмотрено расширение круга субъектов по осуществлению охраны и защиты аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Отрасль ответила жестким и нелицеприятным юридическим анализом практического исполнения постановлений Правительства РФ N 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» и ставшего притчей во языцех N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Слово взяли юристы АО «Аэропорт Абакан» Жанна Ботвинина и ООО «Базэл Аэро» Виктория Богучарская. В течение получаса, как выразился модератор, они «не оставили от документов и камня на камне». При разборе нюансов сертификации некоторых видов ТСОТБ, используемых аэропортами, было доказано, что в реальности сертификация ряда технических единиц может составлять многие десятки тысяч евро (!) Да и сам вопрос сертификации фактически сводится к вопросу полной замены оборудования. Помимо критического анализа и практических рекомендаций в докладах содержится ряд конкретных предложений по изменению нормативной базы в данной сфере.

Статьи с подробным разбором всех нюансов выступлений Ирины Холиной, Жанны Ботвининой, Виктории Богучарской и других спикеров секции читайте в готовящемся к выходу свежем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии». Ситуация в сфере транспортной и авиационной безопасности действительно созрела для качественных изменений.

Источник: Индустрия безопасности


Возврат к списку