ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСПОЛИТИКИ

ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

10.07.2019

Госдума повышает штрафы за вождение без техосмотра

Подробнее

05.07.2019

Минздрав гонит наркотики из водителей

Подробнее

28.06.2019

Росавиация даст год на сертификацию в РФ изменений конструкции зарубежных самолетов

Подробнее

Новости

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ

30.05.2019

«Вопрос сертификации – это вопрос полной замены оборудования»

«Вопрос сертификации – это вопрос полной замены оборудования»

Юристы аэропортов подвергли жесткому анализу постановления правительства РФ № 42 и 969.

Одной из самых содержательных рабочих сессий стартовавшего 30 мая 2019 года в Санкт-Петербурге IX Международного форума «Безопасность на транспорте» стала «Транспортная безопасность воздушного транспорта».

Предпоследний день весны, выдавшийся в северной столице ясным и солнечным, дал ощущение, что по трудным вопросам обеспечения транспортной и авиационной безопасности «тронулся многолетний лёд». Казалось бы, как всегда отрасль с болью говорила о массе нерешенных и нерешаемых проблем, а регулятор рапортовал о готовящихся изменениях, но... Как перед решающим поединком, стороны, отбросив лишнюю риторику, предъявили друг другу лишь реальные аргументы, с одной стороны, основанные на трудном опыте исполнения законодательства о транспортной и авиационной безопасности, а с другой – на готовности и решимости менять ситуацию. Видимо, наступило для этого время.

Так, заместитель начальника отдела лётных стандартов Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Ирина Холина анонсировала целый ряд изменений законодательного характера. Они связаны с готовностью присоединения к Монреальскому протоколу 2014 года, касающемуся работы с инцидентами с недисциплинированными пассажирами, а также к Пекинскому протоколу 2010 года об уголовном преследовании за перевозку на транспорте опасных веществ и материалов. Что в контексте уже работающей «регуляторной гильотины» означает перспективу к концу нынешнего года серьезного изменения законодательной ситуации в сфере авиационной безопасности и даже, возможно, некоторой давно ожидаемой гармонизации АБ и ТБ. Также были анонсированы изменения по ситуации с вооружением САБ аэропортов. Кроме этого, регулятором предусмотрено расширение круга субъектов по осуществлению охраны и защиты аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Отрасль ответила жестким и нелицеприятным юридическим анализом практического исполнения постановлений Правительства РФ N 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» и ставшего притчей во языцех N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Слово взяли юристы АО «Аэропорт Абакан» Жанна Ботвинина и ООО «Базэл Аэро» Виктория Богучарская. В течение получаса, как выразился модератор, они «не оставили от документов и камня на камне». При разборе нюансов сертификации некоторых видов ТСОТБ, используемых аэропортами, было доказано, что в реальности сертификация ряда технических единиц может составлять многие десятки тысяч евро (!) Да и сам вопрос сертификации фактически сводится к вопросу полной замены оборудования. Помимо критического анализа и практических рекомендаций в докладах содержится ряд конкретных предложений по изменению нормативной базы в данной сфере.

Статьи с подробным разбором всех нюансов выступлений Ирины Холиной, Жанны Ботвининой, Виктории Богучарской и других спикеров секции читайте в готовящемся к выходу свежем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии». Ситуация в сфере транспортной и авиационной безопасности действительно созрела для качественных изменений.

Источник: Индустрия безопасности


Возврат к списку