ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСПОЛИТИКИ

ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

10.07.2019

Госдума повышает штрафы за вождение без техосмотра

Подробнее

05.07.2019

Минздрав гонит наркотики из водителей

Подробнее

28.06.2019

Росавиация даст год на сертификацию в РФ изменений конструкции зарубежных самолетов

Подробнее

Новости

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ

30.05.2019

ОАО «РЖД» на Форуме рассказала о результатах реализации своей «Экологической стратегии»

ОАО «РЖД» на Форуме рассказала о результатах реализации своей «Экологической стратегии»

В рамках IX Международного форума «Безопасность на транспорте» состоялся круглый стол «Экологическая безопасность как ключевой тренд развития транспортных систем». Ее промодерировали и.о. заведующего кафедрой экологического надзора, экспертизы и нормирования Российского государственного университета Нефти и газа им. Губкина Наталья Соколова и директор АНО «Общественный форум «Экология» Александр Пушков.

«Железнодорожный транспорт – один из наиболее экологически чистых видов транспорта. При этом ОАО «РЖД» прилагает постоянные усилия для повышения эффективности своей природоохранной деятельности», - отметил начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Петр Потапов. По его словам, основные экологические риски компании связаны с негативным воздействием объектов компании на окружающую среду, использованием природных ресурсов, включая невозобновляемые.

«ОАО «РЖД» является примером для представителей транспортного бизнеса, компания разработала и реализовывает «Экологическую стратегию» даже там, на что государство еще не успело обратить внимание. Так, например, открыто говорит об экологическом ущербе, который постепенно ликвидирует», - отметила Наталья Соколова.

«В 2018 году общие затраты ОАО «РЖД» на природоохранную деятельность превысили 8,5 млрд рублей. Компания снизила выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на 5% (в сравнении с 2017 годом), сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты сократились на 10%. Были введены в эксплуатацию 22 объекта теплоснабжения с применением энергосберегающих технологий, 9 сооружений для очистки сточных вод и оборудования и т. п.», - отчитался Петр Потапов.

Ежегодно ОАО «РЖД» вовлекает в хозяйственный оборот свыше 70% отходов производства, в том числе металлолом, железобетонные отходы, золошлаки, отходы бумаги, картона, масел и другие. «Например, отходы древесины могут использоваться для производства топливных пеллетов, строительных материалов; пластик – для производства пленки, фурнитуры, тротуарной плитки, тары, упаковки; нефтешламы, золошлаки – в дорожном строительстве», - поделился представитель ОАО «РЖД».

С 2014 года компания реализует программу селективного сбора твердых бытовых отходов во всех зданиях и на вокзалах. Эта работа направлена на выделение ценного вторичного сырья, снижение потока отходов, поступающих на объекты захоронения, и упорядочивание сбора отходов в структурных подразделениях холдинга.

Также на круглом столе были подняты вопросы экономического стимулирования и поддержки реализации природоохранных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры (докладчик и.о. заведующего кафедрой экологического надзора, экспертизы и нормирования Российского государственного университета Нефти и газа им. Губкина Наталья Соколова), повышения экологической безопасности на городском транспорте (докладчик руководитель научно-образовательного центра «Промышленный и городской транспорт» ФГБОУ ВО ПГУПС Евгений Дудкин), обеспечения экологической безопасности при плавании в Арктике (заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Института Водного транспорта ГУМРФ им.адм. Со, Макарова Сергей Латухов) и другие.


Возврат к списку