ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСПОЛИТИКИ

ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

11.10.2019

Умная поездка: безопасность пассажиров обеспечат новые видеокамеры

Подробнее

10.10.2019

Росту мирового контейнерного рынка «угрожает» экология

Подробнее

07.10.2019

Упрощен порядок аттестации сотрудников, ответственных за работу с грузами на железной дороге

Подробнее

Новости

30.05.2019

ОАО «РЖД» на Форуме рассказала о результатах реализации своей «Экологической стратегии»

ОАО «РЖД» на Форуме рассказала о результатах реализации своей «Экологической стратегии»

В рамках IX Международного форума «Безопасность на транспорте» состоялся круглый стол «Экологическая безопасность как ключевой тренд развития транспортных систем». Ее промодерировали и.о. заведующего кафедрой экологического надзора, экспертизы и нормирования Российского государственного университета Нефти и газа им. Губкина Наталья Соколова и директор АНО «Общественный форум «Экология» Александр Пушков.

«Железнодорожный транспорт – один из наиболее экологически чистых видов транспорта. При этом ОАО «РЖД» прилагает постоянные усилия для повышения эффективности своей природоохранной деятельности», - отметил начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Петр Потапов. По его словам, основные экологические риски компании связаны с негативным воздействием объектов компании на окружающую среду, использованием природных ресурсов, включая невозобновляемые.

«ОАО «РЖД» является примером для представителей транспортного бизнеса, компания разработала и реализовывает «Экологическую стратегию» даже там, на что государство еще не успело обратить внимание. Так, например, открыто говорит об экологическом ущербе, который постепенно ликвидирует», - отметила Наталья Соколова.

«В 2018 году общие затраты ОАО «РЖД» на природоохранную деятельность превысили 8,5 млрд рублей. Компания снизила выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на 5% (в сравнении с 2017 годом), сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты сократились на 10%. Были введены в эксплуатацию 22 объекта теплоснабжения с применением энергосберегающих технологий, 9 сооружений для очистки сточных вод и оборудования и т. п.», - отчитался Петр Потапов.

Ежегодно ОАО «РЖД» вовлекает в хозяйственный оборот свыше 70% отходов производства, в том числе металлолом, железобетонные отходы, золошлаки, отходы бумаги, картона, масел и другие. «Например, отходы древесины могут использоваться для производства топливных пеллетов, строительных материалов; пластик – для производства пленки, фурнитуры, тротуарной плитки, тары, упаковки; нефтешламы, золошлаки – в дорожном строительстве», - поделился представитель ОАО «РЖД».

С 2014 года компания реализует программу селективного сбора твердых бытовых отходов во всех зданиях и на вокзалах. Эта работа направлена на выделение ценного вторичного сырья, снижение потока отходов, поступающих на объекты захоронения, и упорядочивание сбора отходов в структурных подразделениях холдинга.

Также на круглом столе были подняты вопросы экономического стимулирования и поддержки реализации природоохранных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры (докладчик и.о. заведующего кафедрой экологического надзора, экспертизы и нормирования Российского государственного университета Нефти и газа им. Губкина Наталья Соколова), повышения экологической безопасности на городском транспорте (докладчик руководитель научно-образовательного центра «Промышленный и городской транспорт» ФГБОУ ВО ПГУПС Евгений Дудкин), обеспечения экологической безопасности при плавании в Арктике (заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Института Водного транспорта ГУМРФ им.адм. Со, Макарова Сергей Латухов) и другие.


Возврат к списку