ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСПОЛИТИКИ

ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

10.07.2019

Госдума повышает штрафы за вождение без техосмотра

Подробнее

05.07.2019

Минздрав гонит наркотики из водителей

Подробнее

28.06.2019

Росавиация даст год на сертификацию в РФ изменений конструкции зарубежных самолетов

Подробнее

Новости

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ

31.05.2019

БПЛА: С террористами нужно говорить на понятном им языке

БПЛА: С террористами нужно говорить на понятном им языке

Законодатели и надзорные ведомства продолжают искать эффективные превентивные меры против дронов-нарушителей.

Сегодня, 31 мая 2019 года, на IX Международном форуме «Безопасность на транспорте» журналисты РИА «Индустрия безопасности» задали важнейшие вопросы ключевым спикерам. В первую очередь их интересовало будущее беспилотных летательных аппаратов с точки зрения обеспечения защитных мер против этих устройств.

«Когда мы говорим о беспилотниках, то прежде всего и имеем в виду те новые вызовы и угрозы, с которыми можем столкнуться и сегодня, и завтра, и послезавтра, – подчеркнул депутат Госдумы РФ, член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. – Мы сегодня в этих вопросах лишь делаем первые шаги, и именно поэтому всем заинтересованным сторонам необходимо объединить усилия. С точки зрения правоприменительной практики уже сформирована некоторая позиция. Но, на мой взгляд, она больше затрагивает вопросы реагирования на факт нарушения закона, а мы бы хотели аккумулировать усилия на предупреждении и недопущении правонарушения. Решения этой задачи пока нет.

Условно говоря, это как на войне: когда командир видит угрозу, он не должен думать, с кем ему посоветоваться и что сделать. Он должен четко знать, как в рамках своих компетенций принимать решения, отдавать нужные приказы – на ликвидацию, например. Потому что с правонарушителями нужно говорить тем языком, который они понимают. И террорист – уговаривай его, не уговаривай – все равно будет преследовать свои цели. Поэтому мы хотим выработать эффективные механизмы превентивных мер».

«На самом деле ряд нормативных правовых актов по вопросам использования беспилотников на данный момент имеется, – продолжил замдиректора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Михаил Рябов. – Если есть интерес, можно подробно обсудить этот вопрос на страницах журнала (в следующем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии обязательно будет отражена эта тема – Ред.). Я бы подробнее остановился на проблемах, которые не решены: это прежде всего учет БПЛА массой свыше 250 граммов. Над этим вопросом сейчас работают и Минтранс, и Правительство РФ. После разработки такого документа – с учетом регистрации в Росавиации более крупных беспилотников – у нас будут охвачены практически все устройства, которые могут использоваться злоумышленниками для актов незаконного вмешательства.

Также не до конца проработан вопрос выявления и противодействия. Имеющиеся технические средства могут обеспечить выявление, подавление линии управления, но не всегда эта линия управления есть: некоторые более дорогие системы ориентируются на спутник, другие могут работать автономно. Как противодействовать таким средствам? Это достаточно обширная тема для обсуждения».

– Совсем скоро в России начнется проверка ИКАО. В каком состоянии страна встречает эту проверку и какие перспективы?

«Хороший вопрос», – улыбнулся Выборный.

«Международная организация гражданской авиации, в которую входят 193 страны, раз в 4-5 лет проводит плановую проверку всех государств, – пояснил советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток. – Сейчас будет уже третий цикл проверок, два предыдущих мы прошли успешно, включая второй, когда нас проверял Контртеррористический комитет ООН и вынес заключение, что органы государственной власти принимают все возможные меры для обеспечения безопасности.

В этом году ИКАО проверяет около 40 стран, в том числе Российскую Федерацию. Во второй половине июня к нам приедут аудиторы из центрального аппарата ИКАО. Конечно, мы должны показать, что система госконтроля и надзора в сфере авиационной безопасности является эффективной и достаточной. Надеюсь, проверку вновь пройдем успешно».

Источник: Индустрия безопасности


Возврат к списку