ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСПОЛИТИКИ

ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

11.10.2019

Умная поездка: безопасность пассажиров обеспечат новые видеокамеры

Подробнее

10.10.2019

Росту мирового контейнерного рынка «угрожает» экология

Подробнее

07.10.2019

Упрощен порядок аттестации сотрудников, ответственных за работу с грузами на железной дороге

Подробнее

Новости

31.05.2019

БПЛА: С террористами нужно говорить на понятном им языке

БПЛА: С террористами нужно говорить на понятном им языке

Законодатели и надзорные ведомства продолжают искать эффективные превентивные меры против дронов-нарушителей.

Сегодня, 31 мая 2019 года, на IX Международном форуме «Безопасность на транспорте» журналисты РИА «Индустрия безопасности» задали важнейшие вопросы ключевым спикерам. В первую очередь их интересовало будущее беспилотных летательных аппаратов с точки зрения обеспечения защитных мер против этих устройств.

«Когда мы говорим о беспилотниках, то прежде всего и имеем в виду те новые вызовы и угрозы, с которыми можем столкнуться и сегодня, и завтра, и послезавтра, – подчеркнул депутат Госдумы РФ, член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. – Мы сегодня в этих вопросах лишь делаем первые шаги, и именно поэтому всем заинтересованным сторонам необходимо объединить усилия. С точки зрения правоприменительной практики уже сформирована некоторая позиция. Но, на мой взгляд, она больше затрагивает вопросы реагирования на факт нарушения закона, а мы бы хотели аккумулировать усилия на предупреждении и недопущении правонарушения. Решения этой задачи пока нет.

Условно говоря, это как на войне: когда командир видит угрозу, он не должен думать, с кем ему посоветоваться и что сделать. Он должен четко знать, как в рамках своих компетенций принимать решения, отдавать нужные приказы – на ликвидацию, например. Потому что с правонарушителями нужно говорить тем языком, который они понимают. И террорист – уговаривай его, не уговаривай – все равно будет преследовать свои цели. Поэтому мы хотим выработать эффективные механизмы превентивных мер».

«На самом деле ряд нормативных правовых актов по вопросам использования беспилотников на данный момент имеется, – продолжил замдиректора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Михаил Рябов. – Если есть интерес, можно подробно обсудить этот вопрос на страницах журнала (в следующем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии обязательно будет отражена эта тема – Ред.). Я бы подробнее остановился на проблемах, которые не решены: это прежде всего учет БПЛА массой свыше 250 граммов. Над этим вопросом сейчас работают и Минтранс, и Правительство РФ. После разработки такого документа – с учетом регистрации в Росавиации более крупных беспилотников – у нас будут охвачены практически все устройства, которые могут использоваться злоумышленниками для актов незаконного вмешательства.

Также не до конца проработан вопрос выявления и противодействия. Имеющиеся технические средства могут обеспечить выявление, подавление линии управления, но не всегда эта линия управления есть: некоторые более дорогие системы ориентируются на спутник, другие могут работать автономно. Как противодействовать таким средствам? Это достаточно обширная тема для обсуждения».

– Совсем скоро в России начнется проверка ИКАО. В каком состоянии страна встречает эту проверку и какие перспективы?

«Хороший вопрос», – улыбнулся Выборный.

«Международная организация гражданской авиации, в которую входят 193 страны, раз в 4-5 лет проводит плановую проверку всех государств, – пояснил советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток. – Сейчас будет уже третий цикл проверок, два предыдущих мы прошли успешно, включая второй, когда нас проверял Контртеррористический комитет ООН и вынес заключение, что органы государственной власти принимают все возможные меры для обеспечения безопасности.

В этом году ИКАО проверяет около 40 стран, в том числе Российскую Федерацию. Во второй половине июня к нам приедут аудиторы из центрального аппарата ИКАО. Конечно, мы должны показать, что система госконтроля и надзора в сфере авиационной безопасности является эффективной и достаточной. Надеюсь, проверку вновь пройдем успешно».

Источник: Индустрия безопасности


Возврат к списку