ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСПОЛИТИКИ

ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСТИ

01.08.2019

ГИБДД опубликовала карту с дорожными камерами

Подробнее

26.07.2019

Проект Резолюции Международного форума «Безопасность на транспорте-2019» направлен в субъекты РФ

Подробнее

23.07.2019

Госдума приняла изменения в закон о транспортной безопасности

Подробнее

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Выборный А.Б.

Член Комитета ГД ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции, председатель Общественного совета АНО «Общественный форум «Безопасность на транспорте»

Захряпин Н.Ю.

Заместитель Министра транспорта РФ

«Наш Форум ежегодно задает ориентиры для совершенствования законодательства и государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности. Его уникальность обусловлена еще и тем, что создаются условия для открытого диалога между властью, обществом и бизнесом по ключевым вопросам комплексного обеспечения транспортной безопасности. Важным итогом нашей совместной работы вижу те конструктивные инициативы, которые объединяет Общественная Резолюция Форума и которые находят поддержку в органах власти и воплощаются в конкретные решения».

«В системе мер обеспечения транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности являются ключевыми элементами. Эти подразделения должны быть сформированы из числа подготовленных и аттестованных работников, обладающих необходимыми знаниями, навыками, профессиональными качествами, позволяющими с высокой степенью готовности выполнять задачи по защите объектов транспорта от актов незаконного вмешательства».

Басаргин В.Ф.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Москвичев Е.С.

Председатель Комитета Государственной думы по транспорту и строительству

«Ространснадзор активно работает по профилактике правонарушений. У ведомства более 300 тыс. подконтрольных субъектов. В настоящее время осуществляется переход на риск-ориентированный подход при принятии решений о проведении проверок транспортных предприятий. Начиная с 2018 года плановые проверки будут проводиться только по чек-листам с точки зрения категорирования рисков».

«В области противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса особое внимание сегодня необходимо уделять вопросу внедрения интеллектуальных систем прогнозирования потенциальных угроз и их нейтрализации. Здесь важно изучать как отечественный, так и международный опыт».

Пискарев В.И.

Председатель Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции

Старовойтов А.С.

Член Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту и строительству

«В наше непростое время представители власти, общественности и бизнеса обязаны консолидировать усилия в формировании эффективных мер транспортной безопасности. Предложения и инициативы должны быть основаны на научных достижениях, учитывать инновационное развитие транспортных технологий и принимать во внимание нормы действующего законодательства».

«Наша задача – помочь субъекту транспортной инфраструктуры четко и правильно реализовывать требования по транспортной безопасности. А помочь можно, только находясь в тесном диалоге, не скрывая возникающих проблем и сложностей, совместно находя возможные выходы из каждой ситуации отдельно».

Шайдуллин Ш.Н.

Вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Духовницкий О.Г.

Руководитель Федерального агентства связи

«Безопасность – ключевое направление работы холдинга "Российские железные дороги". Считаю важным обратить внимание профессионального сообщества на необходимость определения на законодательном уровне ответственности всех участников процессов, влияющих на гарантированную безопасность движения поездов».

«Системный характер понятия транспортной безопасности определяет необходимость комплексного решения проблем. Надежное и бесперебойное функционирование средств и систем связи – один из важных факторов обеспечения безопасности на транспорте. В эпоху цифровой экономики перед Россвязью поставлена задача обеспечения информационной безопасности».

Нурахметов Е.С.

Директор Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии

Ковалев Д.К.

Начальник управления транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта

«Договором о Евразийском экономическом союзе в разделе «Транспорт» установлены две глобальные задачи – сформировать единое транспортное пространство и создать общий рынок транспортных услуг. И в декабре прошлого года в Санкт-Петербурге президенты приняли решение, что существующие в настоящее время между странами-участницами ограничения при перевозках всеми видами транспорта должны быть сняты до 2025 года. Это обусловливает необходимость изучения, проработки и обоснования вопросов безопасности параллельно с решением обозначенных задач».

«Самый актуальный вопрос, который беспокоит гражданскую авиацию, - это, конечно, вопрос дублирования норм авиационной безопасности, основанной на воздушном кодексе и транспортной безопасности, основанной на требованиях ФЗ-16 <…> Мы пришли к выводу, что да, действительно, два этих законодательства развиваются параллельно, и не противоречат друг другу, но дублированность есть. Вместе с Департаментом транспортной безопасности мы определили 8 позиций в этой части. Сегодня для решения этой проблемы на площадке Минтранса создается рабочая группа с участием представителей авиакомпаний, ассоциаций и наши сотрудников».

Ткаченко Е.И.

Заместитель директора департамента программ развития Министерства транспорта РФ

Должиков А.В.

Начальник Управления систем обеспечения безопасности мореплавания и транспортной безопасности ФГУП «Росморпорт»

«Чем меньше участие человека, тем больше роль автоматизированных (беспилотных) систем управления, тем выше цена ошибок и тем важнее обеспечивать защищенность каналов передачи данных обмена информацией. Устойчивость функционирования этих систем определит их роль в нашей жизни, а также степень тех угроз, которые они за собой несут».

«По всем основным большим пяти портам Крыма ведутся работы по оснащению акваторий инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности. В 2015-2016 гг. выполнены проектные работы, а в прошлом году начались работы по оснащению. В первую очередь, обеспечены безопасные условия в порте Ялта и Севастополь, что позволит уже этим летом открыть круизный маршрут Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь».

Книвель А.Я.

Исполнительный директор ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации»

Гриценко А.В.

Начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта

«Ни одно ведомство в стране не отвечает за безопасность полетов <...> Нужно, чтобы Правительство РФ назначило ответственного на уровне государства за безопасность полетов».

«Маломерные суда могут использоваться не то что как бомба, а как торпеда, которую остановить практически невозможно. Мы рассчитываем, что если сейчас изменения в ФЗ №16 будут приняты, там будет часть по маломерным судам».